ВТОРОЗАКОНИЕ
* * *
И водил Моисей
Сорок лет по пустыне народ.
Для того, говорят,
Чтобы время рабов истребило
И для будущих дней
Поколенье людей породило,
Для которых бы был
Чуждым рабской покорности гнет.
О слепые мужи!
Хоть у многих высокие лбы,
Где увидели вы
Мудрость в страшных деяньях пророка?
Непослушный народ
Вместе с богом карал он жестоко!
О слепые мужи!
Не лжецы, но неправды рабы!
Где увидели вы
Благородных идей торжество?
Дух свободы вдохнуть,
Чтоб других уничтожить кроваво?
Вы фашистов тогда
Восхвалите! Чего уж тут, право:
Моисей и Адольф
Одинаково стоят того!
(Второзаконие 1:32-35; 8:2, 16;
32:27. Числа 31:14-17. Иисус
Навин 5:6. Евреям 3:7-11, 17-19).
* * *
Интересно, как клянутся боги?
Может: век свободы не видать?..
Все же люди в вымыслах убоги,
Вздумав бога клятвой обуздать.
Не добиться им вовек такого.
Все равно всплывает правды суть,
Что нарушить клятвенное слово
Для творца, что лишний раз чихнуть.
В этом плане бога знать неплохо,
Чтобы зря надежды не питать.
Он похлеще нас, людей, пройдоха:
Можно век обещанного ждать.
(Второзаконие 1:34,35.
1 Царств 3:14. Евреям 6:16,17).
*
* *
Для
бога главное, –
чтоб
ты ему служил, –
Он
это в заповедях
четко
изложил.
А
что еще он исполнять велел, –
Так
это всё –
для
пользы главных дел…
Один
вопрос остался у меня:
А
кто твой бог?
А
бог твой – поповня!
(Второзаконие
5:7-21).
*
* *
(Второзаконие
5:8).
*
* *
Бог «повелел» нам
почитать отца и мать.
А что он может
в этом деле понимать?
Когда
бы сам имел он
мать,
имел отца,
То,
верно, знал бы:
почитают
их – сердца.
Бог
знал бы также:
без любви всё – напоказ.
Лишь
лицемеров
и
плодит его наказ.
Создать
возможно
и
Вселенную – пустяк!
Но даже богу
не создать Любовь никак!
Любовь
– до самых
до
глубин своих корней –
Земное чудо,
что
любых богов сильней.
И
бог не в праве
нам
«повелевать»,
Чтоб
почитали мы
своих
отца и мать.
(Второзаконие
5:16).
*
* *
Как
можно почитать отца и мать –
И
в то же время – ради Иисуса –
В
их любящие души наплевать?..
Вот
где пример змеиного укуса!
Размыта
ложь в Евангелиях, чтоб
Восславить
жизнь
в
безжизненном кастрате.
Бог
Иисус – фанатик желчный, жлоб,
Ханжа
и лицемер – всё зло в квадрате!
(Второзаконие 5:16. Марк 10:29,30).
*
* *
Что
для людей нормальных –
просто
норма,
Для
верующих – «заповеди бога»;
Что
для нормальных исполнять –
привычка,
Для
верующих – «битва с сатаною».
Так
кто же здесь мудрее и достойней?
И
стоит ли так заноситься с «верой»?
Хотя
с одним должны мы согласиться:
Что
тот, кто болен, лечится, как может.
(Второзаконие
5:16-21).
*
* *
Чтобы
клятва твоя
Возымела
успех,
Надо
клясться на том,
Что
священно для всех.
Не
проходит здесь бог!
КОНСТИТУЦИЯ
– вот
Тот
Закон, что для всех, –
С
ним-то КАЖДЫЙ живет.
(Второзаконие
6:13).
*
* *
Бог
– просто слово, просто звук – оно.
Бояться
слова – глупо и смешно!
(Второзаконие
6:13).
*
* *
На
страхи господние мне наплевать,
Нет
дружбы с попом-пустозвоном.
Вот
только б не вздумали рот затыкать
Каким-нибудь
наглым законом.
В
стране, где поповщина – «нации цвет»,
Где
правит рука беспредела,
Возможны
– любой изуверский сюжет,
Любое
паскудное дело.
(Второзаконие
6:13).
*
* *
Идею
«выжженной земли»
В
наш мир евреи принесли.
Библейской
дикости примеры
Фашистов
вдохновить смогли.
Указов
божьих страшный свод
Признал
и освятил народ.
Так
разве надо удивляться,
Что
зло веками нас гнетет?
Пока
в ходу библейский бред,
Надежд
на мир счастливый нет:
Извечно
поступь Иеговы
Кровавый
оставляет след.
(Второзаконие
7:16-25).
*
* *
Гитлер
у бога прилежно учился,
Многого
в зверских науках добился,
Но
потому не прославлен, как бог,
Что
завершить все потопом не смог.
Только,
прошу вас, не надо печали:
На
подлецов дефицит есть едва ли, –
Сможем
дождаться еще подлеца
И
поталантливей бога-отца.
(Второзаконие
7:16-25).
* * *
Я призываю к совести господ,
Которые, хоть Библии не знают,
Но обо всем пространно рассуждают –
Про тот же Моисеев «турпоход».
Нет, болтуны! Все долгих сорок лет
Не рабства дух в народе
изгоняли,
А силой мер жестоких усмиряли –
И в этом даже малой тайны нет.
Пусть пустомеля правду сам прочтет,
А тот, кто врет, пускай закроет рот!
(Второзаконие 8:2).
* * *
«Не хлебом одним будет жить человек», –
Попы нам вещают с прадавней поры.
Слова эти искренни, нет в них игры:
Таких животов не отъели б вовек,
Когда бы без масла был хлеб, без икры,
–
«Не хлебом одним будет жить человек».
(Второзаконие
8:3. Матфей 4:4).
*
* *
По
пустыне – взад-вперед –
Сорок
лет бродил народ,
Но
ничто не истрепалось,
Всё
целехоньким осталось,
Если
Библия не врет.
А
когда уж кто умрет,
С
ним одежда не уйдет:
Остается
брату, другу,–
Совершает
путь по кругу,–
Если
Библия не врет.
Детвора
из года в год,
Как
ни странно, но растет.
Но
сложнее с ней не стало:
И
одежда подрастала,–
Если
Библия не врет.
У
меня на этот счет
Веры
нет, лишь смех берет,–
С
ним не просто, но справляюсь.
А,
бывает, удивляюсь,
Если
Библия не врет.
(Второзаконие
8:4).
* * *
Хоть бог –
мудрец великий – да так да! –
Но Моисея
«слушал» иногда.
И это означает
то, что он
Был не всегда
и не во всем умен.
(Второзаконие
9:18, 19; 10:10).
* * *
Попы и проповедники твердят,
Что бог всегда от нас чего-то хочет.
Себе и нам зря головы морочит,
Мир превращая в
сущий детский сад.
Послушай, бог! Ты – бог или тюфяк?
Зачем за хвост кота таскать победно?
Ты «хочешь»? Говорят, хотеть не
вредно.
Но «мочь» – для бога – самый верный
знак.
(Второзаконие 10:12).
*
* *
ДАРОВ
бог не берет.
Сам
говорит он это.
И
все же нагло врет,
В
чем вовсе нет секрета:
Ведь
ЖЕРТВЫ – тоже дар,
Он
требовал их много…
Не
первый мой удар
По
лицемерью бога.
(Второзаконие
10:17).
*
* *
Нам
говорят, чтоб мы боялись бога,
Иначе
он потом накажет строго.
БОГ
– просто слово, выдумка оно.
Бояться
СЛОВА – глупо и смешно.
(Второзаконие
10:20).
*
* *
Израильский
бог хорохористым был, –
Петух,
так сказать, еще тот!
«Мой
хилый народ, – как-то он заявил, –
Всех
сильных шутя перебьет!»
На
самом же деле тот выжил едва
С
судьбою смертей и тревог…
А
бог, говорящий пустые слова, –
Сама
пустота, а не бог.
(Второзаконие 11:23. Исаия 55:11).
* * *
Пора открытым текстом говорить,
На уровне сегодняшнего века:
Не станут люди меньше зла творить,
Пока попы КАЛЕЧАТ человека,
Пока и ХРИСТИАНСТВО, и ИСЛАМ
НЕПРИМИРИМОСТЬ предлагают нам.
(Второзаконие 12:2).
* * *
В
одной строке для нас открыта
Суть-прима
всех библейских строк:
«Смотри,
не оставляй левита…» –
Наказ творца на вечный срок.
Какие ж, право, хитрецы
Придумавшие всё
жрецы!
(Второзаконие 12:19).
* * *
Глупо
бога бояться
И
попам покоряться,
Сочиняющим догмы, –
Что
есть благо, что – грех.
Бойтесь
быть подлецами,
Дураками, рабами, –
Это
истинно важно
И
для вас, и для всех.
(Второзаконие 13:4.
Иисус Навин 24:14.
Матфей 10:28. Лука
12:4, 5. 1 Петра 2:17.
Откровение 14:7).
*
* *
Есть
бога грозные слова
Про
колдунов и волшебства, –
Но
от волшебств библейских баек
Способна
вспухнуть голова…
Нечестно
все же не давать
И
всем другим поколдовать.
(Второзаконие 18:9-12.
Левит
20:6).
*
* *
Бог
чародеев призвал изгонять.
Сам
чародей – ничего!
Не
справедливей ли было начать
Эти
изгнанья с него?
Бог,
без сомненья, способен учить
Тех,
у кого есть дела,
Что
конкурентов надежней «мочить»,
Чтобы
проблема ушла.
(Второзаконие
18:10-12).
*
* *
Бог
строго осуждает колдовство,
В
котором вроде силы – никакой.
Так
есть ли смысл за это баловство
Всерьез
грозить карающей рукой?
А
если все же колдуны сильны,
И
дарит чудо их трудов итог,
То,
поразмыслив, мы признать должны,
Что
не напрасно их боится бог.
(Второзаконие 18:10-12. Исход 8:7.
2
Паралипоменон 33:6).
* * *
Любой из нас не так уж глуп,
Чтоб не суметь усечь
В словах наказа: «Зуб за зуб!», –
Прямую бога речь.
И, если вдруг случилось так,
Что изменен
закон, –
То бог признал, что был дурак,
Но стал умнее он.
Пожалуй, можно ожидать,
Что это – не предел,
Что поумнеет бог опять
Для новых славных дел.
Но с чем придет он и когда, –
Большой-большой секрет…
Не бог, а сущая беда!..
А, может, бога нет?
(Второзаконие 19:21.
Матфей 5:38, 39)
*
* *
Читая
Библию,
Так
просто убедиться
В
том, что хваленый бог –
Отъявленный
тупица,
Что
в кровожадности
Ему
подобных нет…
И
этот зверь – любовь?
И
эта тупость – свет?
(Второзаконие 20:13,
16; 33:27).
*
* *
В
небесах вдруг открылось
Видение
мне:
Буквы
звездно светили из мрака.
И
слова прочитал я
В
ночной глубине:
«Осторожно!
Злая собака!»
(Второзаконие
20:13-17).
* * *
Сберег ты
душу, но случилось,
Что ятра
все же не сберег, –
И ты уже попал
в немилость, –
Тебя отринул с
ходу бог…
Но ты готов
твердить, – чудак! –
Что бог твой –
вовсе не дурак.
(Второзаконие
23:1).
*
* *
Отхожее
место для бога – беда:
От
запахов скверных воротит всегда –
И,
кажется, вовсе спасения нет.
Но
все же осмелюсь дать добрый совет:
«Не
будь вездесущим и длинный свой нос
Не
сунь в унитазы под чей-то понос!»
(Второзаконие
23:12-14).
* * *
Библейский
бог не в меру был речист,
Пророков
всех потеть заставил много.
Но,
если исходить из знаний бога,
То
видно: он –
не
энциклопедист.
Ведь
мог бы пособить мужчинам он!
Но
не решил главнейшей их проблемы,
Хоть
знал про многоженство; и гаремы
Имели
царь Давид и Соломон.
Проникновенно
про сортиры пел,
А
дать совет, как устранить причины,
Когда
мужчины вроде не мужчины,
Видать,
не позабыл, а не сумел.
(Второзаконие 23:12-14).
*
* *
За
тысячи, тысячи, тысячи дней,
За
тысячи, тысячи лет
Народ
каждый раз становился умней –
И
в этом, конечно, секрет,
Что
бог, поначалу совавший свой нос
В
сортиры, во всё наугад,
Являлся
все реже, – и ныне вопрос
С
настырным вмешательством снят.
Пожалуй,
что ветхозаветный урок
Полезным
окажется всем:
Чем
люди умнее, тем дальше их бог
С
тенденцией сгинуть совсем.
(Второзаконие
23:13).
*
* *
Не
так-то просто господа понять:
То
тех ругал, что деньги в рост давали,
То
начал вдруг геенной донимать
Тех,
что таланты в землю зарывали.
Пора,
наверно, чтобы вышел в свет
Очередной
какой-нибудь завет.
(Второзаконие 23:19, 20. Псал-
тирь
14:1, 5. Матфей 25:13-30).
* * *
Есть иконы очень разные.
Всех ценнее – «богомазные»,
Ведь на каждое творение
Здесь – от бога вдохновение.
А иначе не получится
«Матерь божья троеручица»
Или вдруг – икона новая:
«Матерь божья трехголовая».
(Второзаконие 27:15).
* * *
По правде, я балдею
от картин,
Где в разных видах подан «божий сын».
Какие краски! Интерьер
какой!
Водила смело выдумка рукой –
И затмевал богатством всех царей
Такой себе зачуханный еврей…
Где врут слова, там кисти тоже врут.
Пытливый ум лишь посмеется тут.
(Второзаконие
27:15. Исаия 44:11).
* * *
Я не устану утверждать
(Во мне сомнений нет):
Бог, не способный убеждать, –
Не бог, а глупый бред.
А наш библейский экземпляр
(Насмешка на любовь!)
Хранит в себе один лишь дар –
Насилие и кровь!
Ему милы угрозы, месть, –
Ума не виден свет…
Когда лишь бог библейский есть,
То, значит, – бога нет!
(Второзаконие 28:15-68).
* * *
Кто хоть немного в сущность бога вник,
Черпая из библейского канона,
Тот знает: «кроткий» бог – тупой
мясник,
Чья сила – выше всякого закона.
Свет разума он заменил огнем
Свирепости, что неизбывна
в нем.
(Второзаконие 28:15-68).
*
* *
Да,
из истории мы знаем,
Что
был издревле мир жесток.
Но
то, что в Библии читаем,–
Другого
качества урок.
И
здесь нам очень пригодится
На
время в детство возвратиться.
Чтоб
дети не шалили, часто
Им
говорили, например:
Стучит
бабай!.. придет зубастый!..
За
дверью милиционер! –
Безбожно
нагоняли страху
На
ту, что верит, бедолагу.
Вот
так и в Библии «пророки»
Нас
учат страхами уму.
Все
фанатично сверхжестоки:
Какой
бабай? Даешь чуму!
И
злобной радостью сияют,
Когда
всем беды сочиняют…
Нам,
людям времени иного,
И
взгляды новые нужны:
Ведь
страхи – глупости основа,
Учить
мы разуму должны!
Кто
суть добра и зла познает,
Умом
и душу воспитает.
(Второзаконие 28:15-68.
Псалтирь
32:8; 46:3; 101:16.
Иеремия
15:3; 19:7-9.
Иезекииль
23:25.
Захария 11:9; 14:12).
*
* *
То
упоение, с каким нам бог вещает
Как
будет он КАРАТЬ, есть явный повод
Считать
его НИЧТОЖЕСТВОМ кровавым,
А
не «любовью», как твердят бараны.
(Второзаконие
28:15-68).
*
* *
Когда
угрозы мечет бог,
Зловоннее
не сыщешь смрада.
Куда
приятней страхи ада,
Но
бог о нем и знать не мог.
И
что душа бессмертна, он
Не
ведал, знал другое дело:
Как
предавать страданьям тело.
Ад
для души изобретён.
Его
придумали потом
Такие
же, как бог, злодеи.
Но
вдохновлялись их идеи
Тупым
«божественным» скотом.
(Второзаконие 28:20, 22, 27, 28,
30, 33, 35, 38, 41, 49, 50, 53-55).
* * *
Вся наша суть – в душе,
А тело – просто так,
Как скорлупа на нас, –
Из пустяков пустяк.
Но почему-то бог,
Когда на нас сердит,
Не помнит о душе,
А тело нам язвит.
(Второзаконие 28:21, 22).
*
* *
Бог
людям право выбора(?) дает!
Придумать
это мог лишь идиот.
Пошевели
хотя б разок мозгами!
Ведь если бог все
знает наперед,
То
выбор свой он каждому сует...
Нельзя
же вечно быть нам простаками!
И
правда в том, в чем и всегда была:
На
бога ссылка – это корень зла.
За
черта тоже кто тебя осудит?..
Не
прикрывайся шкурою осла:
Ты
сам в ответе за свои дела,
За
всё, что было, есть, за всё, что будет!
(Второзаконие
30:19).
*
* *
Господь нам право выбора дает,
Но выбор наш он знает наперед.
Когда
б не знал, то не был бы он богом.
И,
значит, он про выбор нагло врет.
(Второзаконие 30:19. Псалтирь
138:2.
Филиппийцам 2:13).
*
* *
Творец нам право
выбора дает…
Такое вы уже не раз слыхали.
Но
сколько б вы, пыхтя, не «выбирали» –
Ваш
выбор богу ведом наперед –
От вас он неизвестного не ждет.
Смешной
спектакль, в котором вы – актер,
Но
не живой, а кукла
скомороха.
И
водят вас… Когда ж вам будет плохо,
Заропщете,
– услышите укор:
Ваш выбор был! – и весь тут разговор!
(Второзаконие 30:19. Псалтирь 138:4.
Иеремия 10:23).
*
* *
Видать, по нашему уму
Себя заводим мы во тьму.
Но бог – всесильный
и благой –
Ни духом к нам и ни ногой!
Мол,
дал вам право выбирать,
Законы дал – и мне плевать!
С
тем «выбиранием» успех
Всегда
за ним, за нами – грех!
А мог бы просветить умы,
Чтоб разум вывел нас из тьмы.
И
на земле возник бы рай...
Имея
разум,– выбирай!
Но
бог – всесильный и благой –
Ни
духом к нам и ни ногой!
(Второзаконие 30:19.
1 Коринфянам 1:19).
*
* *
Как
часто бог израильский вскипал,
В
который раз был зол и бил тревогу:
«Народ
мой вновь в неблагодарность впал,
Опять
он стал служить чужому богу!»
Но
если ты, читатель, не простак,
Ты
скажешь: «Бог смешон, когда он злится.
А
разве он не знал, что будет так?
Он
должен знать, когда и что случится.
Он
должен знать о том, что бог любой –
Чужой
ли, свой – сильней людского рода, –
И за народ
вести с богами бой,
А не искать
врага в лице народа».
(Второзаконие 31:16-18).
*
* *
Бог
библейский погряз в бесконечной возне:
Он
в делах бытовых, он в грызне и войне…
Он,
всесильный мудрец, так бездарен в делах,
Что
они всякий раз превращаются в прах.
Даже
избранный им крохотульный народ
Так
при нем вел себя, будто бог и не в счет.
И
не просто шалил – поступал, как нахал:
На
творца своего многократно чихал.
Бог
и каялся вдруг, бог и клялся не раз…
Этот
глупостный бред – не про бога рассказ.
Бог
– Вселенной подстать: он велик, мудр и свят.
А
библейский дедок – шут для малых ребят.
(Второзаконие 31:16. Судей 2:20-23.
2 Царств 3:18).
* * *
Когда
бог совершенен, то ему
Ни
от кого и ничего не надо.
Здесь
мысль ясна – ни код и ни шарада, –
Она
доступна всякому уму.
Но
кто и этих знаний не обрел,
Тот
должен знать, что он пока – осел.
(Второзаконие
32:4).
* * *
Возможность согрешить
Не есть «свобода воли».
Хвалить за то творца
Способен лишь дурак.
Творящие хвалу!
Вам ДУМАТЬ больно, что ли?
Ведь вы твердите всем,
Что ЛЮДИ – БОЖИЙ БРАК!
Не отстает от вас
И бог библейский тоже:
Своих ПЛОХИХ детей
Не признает творец.
Хоть не дано краснеть
Его безмерной роже,
Но он как бог-отец –
Отъявленный подлец.
(Второзаконие 32:5).
* * *
Если по
Библии бог – ничтожество,
И никакие
«святые духи»
Мне не мешают
сказать об этом, –
Значит, в
реальности бог отсутствует.
Мрачный и
мстительный «бог Иегова», –
Если бы был, – не простил
бы такого.
(Второзаконие
32:19-25).
*
* *
Поток
УГРОЗ библейских – не секрет –
Весьма
бурлив. Но, вникнув в бредни эти,
Бояться
их могли бы только дети
Да
дураки – каких угодно лет.
(Второзаконие
32:23-26).
*
* *
Вера
и Неверие – двойняшки.
Кровная
есть между ними связь.
Но
сестра в «рубашке» родилась,
А
вот брат, как видно, – без «рубашки».
Что
сказать, чтоб лучше вы их знали?
Вера
внешне вроде не дурна,
Но,
признаться, не совсем умна –
И
бывает худшее едва ли.
Точно
о Неверии известно:
Дельный,
основательный мужик,
Все
всегда с умом решать привык.
С
Верой он враждует, если честно.
Кончится
ли, спросите, вражда?
Ни-ког-да!!!
(Второзаконие 32:39.
Псалтирь 9:25).
*
* *
Клялся бог не раз, не два,
Что довольно скверно.
Очень странные слова
Говорил, наверно.
Мол,
ей-богу, не грешу,
Чтоб
мне провалиться,
Если
что-то не решу,
Что
должно решиться!..
Я,
быть может, слишком строг,
Только
мне сдается,
Это
клоун, а не бог,
Если
он клянется.
(Второзаконие
34:4).
*
* *
Моисею вечно б жить,
Другу господу служить, –
Но
он умер… Видно, дружбой
Не
умел бог дорожить.
Вам
не странно оттого,
Что
не смог бог никого
Сделать
вечным в этом мире,
Где
«безмерна» власть его?
Мы
на этот «не секрет»
Свой
пролить могли бы свет:
Не
понять деяний бога,
Потому
что бога нет.
Но
Природа, господа, –
И
была, и есть всегда.
Никому
ее законы
Не
нарушить никогда!
(Второзаконие
34:5).