ВТОРОЗАКОНИЕ

 

*   *   *    

И водил Моисей

Сорок лет по пустыне народ.

Для того, говорят,

Чтобы время рабов истребило

И для будущих дней

Поколенье людей породило,

Для которых бы был

Чуждым рабской покорности гнет.

 

О слепые мужи!

Хоть у многих высокие лбы,

Где увидели вы

Мудрость в страшных деяньях пророка?

Непослушный народ

Вместе с богом карал он жестоко!

О слепые мужи!

Не лжецы, но неправды рабы!

 

Где увидели вы

Благородных идей торжество?

Дух свободы вдохнуть,

Чтоб других уничтожить кроваво?

Вы фашистов тогда

Восхвалите! Чего уж тут, право:

Моисей и Адольф

Одинаково стоят того!

(Второзаконие 1:32-35; 8:2, 16;

32:27. Числа 31:14-17. Иисус

Навин 5:6. Евреям 3:7-11, 17-19).

 

*   *   *     

Интересно, как клянутся боги?

Может: век свободы не видать?..

Все же люди в вымыслах убоги,

Вздумав бога клятвой обуздать.

 

Не добиться им вовек такого.

Все равно всплывает правды суть,

Что нарушить клятвенное слово

Для творца, что лишний раз чихнуть.

 

В этом плане бога знать  неплохо,

Чтобы зря надежды не питать.

Он похлеще нас, людей, пройдоха:

Можно век обещанного ждать.

(Второзаконие 1:34,35.

1 Царств 3:14. Евреям 6:16,17).

 

*   *   *

Для бога главное, –

чтоб ты ему служил, –

Он это в заповедях

четко изложил.

А что еще он исполнять велел, –

Так это всё –

для пользы главных дел…

Один вопрос остался у меня:

А кто твой бог?

А бог твой – поповня!

(Второзаконие 5:7-21).

 

*   *   *    

Не сотвори себе кумира!
Какие мудрые слова!
Не сотвори себе кумира!
Тем паче – в роли божества!

(Второзаконие 5:8).

 

*   *   *     

Бог «повелел» нам

почитать отца и мать.

А что он может

в этом деле понимать?

Когда бы сам имел он

мать, имел отца,

То, верно, знал бы:

почитают их – сердца.

 

Бог знал бы также:

без любви всё – напоказ.

Лишь лицемеров

и плодит его наказ.

Создать возможно

и Вселенную – пустяк!

Но даже богу

не создать Любовь никак!

 

Любовь – до самых

до глубин своих корней –

Земное чудо,

что любых богов сильней.

И бог не в праве

нам «повелевать»,

Чтоб почитали мы

своих отца и мать.

(Второзаконие 5:16).

 

*   *   *    

Как можно почитать отца и мать –

И в то же время – ради Иисуса –

В их любящие души наплевать?..

Вот где пример змеиного укуса!

 

Размыта ложь в Евангелиях, чтоб

Восславить жизнь

в безжизненном кастрате.

Бог Иисус – фанатик желчный, жлоб,

Ханжа и лицемер – всё зло в квадрате!

(Второзаконие 5:16. Марк 10:29,30).

 

*   *   *

Что для людей нормальных –

просто норма,

Для верующих – «заповеди бога»;

Что для нормальных исполнять –

привычка,

Для верующих – «битва с сатаною».

 

Так кто же здесь мудрее и достойней?

И стоит ли так заноситься с «верой»?

Хотя с одним должны мы согласиться:

Что тот, кто болен, лечится, как может.

(Второзаконие 5:16-21).

 

*   *   *

Чтобы клятва твоя

Возымела успех,

Надо клясться на том,

Что священно для всех.

 

Не проходит здесь бог!

КОНСТИТУЦИЯ – вот

Тот Закон, что для всех, –

С ним-то КАЖДЫЙ живет.

(Второзаконие 6:13).

 

*   *   *

Бог – просто слово, просто звук – оно.

Бояться слова – глупо и смешно!

(Второзаконие 6:13).

 

*   *   *

На страхи господние мне наплевать,

Нет дружбы с попом-пустозвоном.

Вот только б не вздумали рот затыкать

Каким-нибудь наглым законом.

 

В стране, где поповщина – «нации цвет»,

Где правит рука беспредела,

Возможны – любой изуверский сюжет,

Любое паскудное дело.

(Второзаконие 6:13).

 

*   *   *

Идею «выжженной земли»

В наш мир евреи принесли.

Библейской дикости примеры

Фашистов вдохновить смогли.

 

Указов божьих страшный свод

Признал и освятил народ.

Так разве надо удивляться,

Что зло веками нас гнетет?

 

Пока в ходу библейский бред,

Надежд на мир счастливый нет:

Извечно поступь Иеговы

Кровавый оставляет след.

(Второзаконие 7:16-25).

 

*   *   *

Гитлер у бога прилежно учился,

Многого в зверских науках добился,

Но потому не прославлен, как бог,

Что завершить все потопом не смог.

 

Только, прошу вас, не надо печали:

На подлецов дефицит есть едва ли, –

Сможем дождаться еще подлеца

И поталантливей бога-отца.

(Второзаконие 7:16-25).

 

*   *   *

Я призываю к совести господ,

Которые, хоть Библии не знают,

Но обо всем пространно рассуждают –

Про тот же Моисеев «турпоход».

 

Нет, болтуны! Все долгих сорок лет

Не рабства дух в народе изгоняли,

А силой мер жестоких усмиряли

И в этом даже малой тайны нет.

 

Пусть пустомеля правду сам прочтет,

А тот, кто врет, пускай закроет рот!

(Второзаконие 8:2).

 

*   *   *

«Не хлебом одним будет жить человек», –

Попы нам вещают с прадавней поры.

Слова эти искренни, нет в них игры:

Таких животов не отъели б вовек,

Когда бы без масла был хлеб, без икры, –

«Не хлебом одним будет жить человек».

(Второзаконие 8:3. Матфей 4:4).

 

*   *   *    

По пустыне – взад-вперед –

Сорок лет бродил народ,

Но ничто не истрепалось,

Всё целехоньким осталось,

Если Библия не врет.

 

А когда уж кто умрет,

С ним одежда не уйдет:

Остается брату, другу,–

Совершает путь по кругу,–

Если Библия не врет.

 

Детвора из года в год,

Как ни странно, но растет.

Но сложнее с ней не стало:

И одежда подрастала,–

Если Библия не врет.

 

У меня на этот счет

Веры нет, лишь смех берет,–

С ним не просто, но справляюсь.

А, бывает, удивляюсь,

Если Библия не врет.

(Второзаконие 8:4).

 

*   *   *

Хоть бог – мудрец великий – да так да! –

Но Моисея «слушал» иногда.

И это означает то, что он

Был не всегда и не во всем умен.

(Второзаконие 9:18, 19; 10:10).

 

*   *   *

Попы и проповедники твердят,

Что бог всегда от нас чего-то хочет.

Себе и нам зря головы морочит,

Мир превращая в сущий детский сад.

 

Послушай, бог! Ты – бог или тюфяк?

Зачем за хвост кота таскать победно?

Ты «хочешь»? Говорят, хотеть не вредно.

Но «мочь» – для бога – самый верный знак.

(Второзаконие 10:12).

 

*   *   *

ДАРОВ бог не берет.

Сам говорит он это.

И все же нагло врет,

В чем вовсе нет секрета:

 

Ведь ЖЕРТВЫ – тоже дар,

Он требовал их много…

Не первый мой удар

По лицемерью бога.

(Второзаконие 10:17).

 

*   *   *

Нам говорят, чтоб мы боялись бога,

Иначе он потом накажет строго.

БОГ – просто слово, выдумка оно.

Бояться СЛОВА – глупо и смешно.

(Второзаконие 10:20).

 

*   *   *

Израильский бог хорохористым был, –

Петух, так сказать, еще тот!

«Мой хилый народ, – как-то он заявил, –

Всех сильных шутя перебьет!»

 

На самом же деле тот выжил едва

С судьбою смертей и тревог…

А бог, говорящий пустые слова,

Сама пустота, а не бог.

(Второзаконие 11:23. Исаия 55:11).

 

*   *   *

Пора открытым текстом говорить,

На уровне сегодняшнего века:

Не станут люди меньше зла творить,

Пока попы КАЛЕЧАТ человека,

Пока и ХРИСТИАНСТВО, и ИСЛАМ

НЕПРИМИРИМОСТЬ предлагают нам.

(Второзаконие 12:2).

 

*   *   *

В одной строке для нас открыта

Суть-прима всех библейских строк:

«Смотри, не оставляй левита…»

Наказ творца на вечный срок.

Какие ж, право, хитрецы

Придумавшие всё  жрецы!

(Второзаконие 12:19).

 

*   *   *

Глупо бога бояться

И попам покоряться,

Сочиняющим догмы, –

Что есть благо, что – грех.

Бойтесь быть подлецами,

Дураками, рабами, –

Это истинно важно

И для вас, и для всех.

(Второзаконие 13:4.

Иисус Навин 24:14.

Матфей 10:28. Лука

12:4, 5. 1 Петра 2:17.

Откровение 14:7).

 

*   *   *

Есть бога грозные слова

Про колдунов и волшебства, –

Но от волшебств библейских баек

Способна вспухнуть голова…

Нечестно все же не давать

И всем другим поколдовать.

(Второзаконие 18:9-12.

Левит 20:6).

 

*   *   *

Бог чародеев призвал изгонять.

Сам чародей – ничего!

Не справедливей ли было начать

Эти изгнанья с него?

 

Бог, без сомненья, способен учить

Тех, у кого есть дела,

Что конкурентов надежней «мочить»,

Чтобы проблема ушла.

(Второзаконие 18:10-12).

 

*   *   *

Бог строго осуждает колдовство,

В котором вроде силы – никакой.

Так есть ли смысл за это баловство

Всерьез грозить карающей рукой?

 

А если все же колдуны сильны,

И дарит чудо их трудов итог,

То, поразмыслив, мы признать должны,

Что не напрасно их боится бог.

(Второзаконие 18:10-12. Исход 8:7.

2 Паралипоменон 33:6).

 

*   *   *

Любой из нас не так уж глуп,

Чтоб не суметь усечь

В словах наказа: «Зуб за зуб!», –

Прямую бога речь.

 

И, если вдруг случилось так,

Что изменен закон, –

То бог признал, что был дурак,

Но стал умнее он.

 

Пожалуй, можно ожидать,

Что это – не предел,

Что поумнеет бог опять

Для новых славных дел.

 

Но с чем придет он и когда, –

Большой-большой секрет…

Не бог, а сущая беда!..

А, может, бога нет?

(Второзаконие 19:21.

Матфей 5:38, 39)

*   *   *    

Читая Библию,

Так просто убедиться

В том, что хваленый бог –

Отъявленный тупица,

Что в кровожадности

Ему подобных нет…

И этот зверь – любовь?

И эта тупость – свет?

(Второзаконие 20:13,

16; 33:27).

 

*   *   *

В небесах вдруг открылось

Видение мне:

Буквы звездно светили из мрака.

И слова прочитал я

В ночной глубине:

«Осторожно! Злая собака!»

(Второзаконие 20:13-17).

 

*   *   *

Сберег ты душу, но случилось,

Что ятра все же не сберег, –

И ты уже попал в немилость, –

Тебя отринул с ходу бог…

Но ты готов твердить, – чудак! –

Что бог твой – вовсе не дурак.

(Второзаконие 23:1).

 

*   *   *    

Отхожее место для бога – беда:

От запахов скверных воротит всегда –

И, кажется, вовсе спасения нет.

Но все же осмелюсь дать добрый совет:

«Не будь вездесущим и длинный свой нос

Не сунь в унитазы под чей-то понос!»

(Второзаконие 23:12-14).

  

*   *   *

Библейский бог не в меру был речист,

Пророков всех потеть заставил много.

Но, если исходить из знаний бога,

То видно: он не энциклопедист.

 

Ведь мог бы пособить мужчинам он!

Но не решил главнейшей их проблемы,

Хоть знал про многоженство; и гаремы

Имели царь Давид и Соломон.

 

Проникновенно про сортиры пел,

А дать совет, как устранить причины,

Когда мужчины вроде не мужчины,

Видать, не позабыл, а не сумел.

(Второзаконие 23:12-14).

 

*   *   *

За тысячи, тысячи, тысячи дней,

За тысячи, тысячи лет

Народ каждый раз становился умней –

И в этом, конечно, секрет,

 

Что бог, поначалу совавший свой нос

В сортиры, во всё наугад,

Являлся все реже, – и ныне вопрос

С настырным вмешательством снят.

 

Пожалуй, что ветхозаветный урок

Полезным окажется всем:

Чем люди умнее, тем дальше их бог

С тенденцией сгинуть совсем.

(Второзаконие 23:13).

 

*   *   *    

Не так-то просто господа понять:

То тех ругал, что деньги в рост давали,

То начал вдруг геенной донимать

Тех, что таланты в землю зарывали.

Пора, наверно, чтобы вышел в свет

Очередной какой-нибудь завет.

(Второзаконие 23:19, 20. Псал-

тирь 14:1, 5. Матфей 25:13-30).

 

*   *   *

Есть иконы очень разные.

Всех ценнее – «богомазные»,

Ведь на каждое творение

Здесь – от бога вдохновение.

 

А иначе не получится

«Матерь божья троеручица»

Или вдруг – икона новая:

«Матерь божья трехголовая».

(Второзаконие 27:15).

 

*   *   *

По правде, я балдею от картин,

Где в разных видах подан «божий сын».

Какие краски! Интерьер какой!

Водила смело выдумка рукой –

И затмевал богатством всех царей

Такой себе зачуханный еврей…

Где врут слова, там кисти тоже врут.

Пытливый ум лишь посмеется тут.

(Второзаконие 27:15. Исаия 44:11).

 

*   *   *

Я не устану утверждать

(Во мне сомнений нет):

Бог, не способный убеждать, –

Не бог, а глупый бред.

 

А наш библейский экземпляр

(Насмешка на любовь!)

Хранит в себе один лишь дар –

Насилие и кровь!

 

Ему милы угрозы, месть, –

Ума не виден свет…

Когда лишь бог библейский есть,

То, значит, – бога нет!

(Второзаконие 28:15-68).

 

*   *   *

Кто хоть немного в сущность бога вник,

Черпая из библейского канона,

Тот знает: «кроткий» бог – тупой мясник,

Чья сила – выше всякого закона.

 

Свет разума он заменил огнем

Свирепости, что неизбывна в нем.

(Второзаконие 28:15-68).

 

*   *   *    

Да, из истории мы знаем,

Что был издревле мир жесток.

Но то, что в Библии читаем,–

Другого качества урок.

И здесь нам очень пригодится

На время в детство возвратиться.

 

Чтоб дети не шалили, часто

Им говорили, например:

Стучит бабай!.. придет зубастый!..

За дверью милиционер! –

Безбожно нагоняли страху

На ту, что верит, бедолагу.

 

Вот так и в Библии «пророки»

Нас учат страхами уму.

Все фанатично сверхжестоки:

Какой бабай? Даешь чуму!

И злобной радостью сияют,

Когда всем беды сочиняют…

 

Нам, людям времени иного,

И взгляды новые нужны:

Ведь страхиглупости основа,

Учить мы разуму должны!

Кто суть добра и зла познает,

Умом и душу воспитает.

(Второзаконие 28:15-68.

Псалтирь 32:8; 46:3; 101:16.

Иеремия 15:3; 19:7-9.

Иезекииль 23:25.

Захария 11:9; 14:12).

 

*   *   *

То упоение, с каким нам бог вещает

Как будет он КАРАТЬ, есть явный повод

Считать его НИЧТОЖЕСТВОМ кровавым,

А не «любовью», как твердят бараны.

(Второзаконие 28:15-68).

 

*   *   *    

Когда угрозы мечет бог,

Зловоннее не сыщешь смрада.

Куда приятней страхи ада,

Но бог о нем и знать не мог.

 

И что душа бессмертна, он

Не ведал, знал другое дело:

Как предавать страданьям тело.

Ад для души изобретён.

 

Его придумали потом

Такие же, как бог, злодеи.

Но вдохновлялись их идеи

Тупым «божественным» скотом.

(Второзаконие 28:20, 22, 27, 28,

30, 33, 35, 38, 41, 49, 50, 53-55).

 

*   *   *

Вся наша суть – в душе,

А тело – просто так,

Как скорлупа на нас, –

Из пустяков пустяк.

Но почему-то бог,

Когда на нас сердит,

Не помнит о душе,

А тело нам язвит.

(Второзаконие 28:21, 22).

 

*   *   *    

Бог людям право выбора(?) дает!

Придумать это мог лишь идиот.

Пошевели хотя б разок мозгами!

Ведь если бог все знает наперед,

То выбор свой он каждому сует...

Нельзя же вечно быть нам простаками!

 

И правда в том, в чем и всегда была:

На бога ссылка – это корень зла.

За черта тоже кто тебя осудит?..

Не прикрывайся шкурою осла:

Ты сам в ответе за свои дела,

За всё, что было, есть, за всё, что будет!

(Второзаконие 30:19).

 

*   *   *    

Господь нам право выбора дает,

Но выбор наш он знает наперед.

Когда б не знал, то не был бы он богом.

И, значит, он про выбор нагло врет.

(Второзаконие 30:19. Псалтирь

138:2. Филиппийцам 2:13).

 

*   *   *    

Творец нам право выбора дает…

Такое вы уже не раз слыхали.

Но сколько б вы, пыхтя, не «выбирали» –

Ваш выбор богу ведом наперед

От вас он неизвестного не ждет.

 

Смешной спектакль, в котором вы – актер,

Но не живой, а кукла скомороха.

И водят вас… Когда ж вам будет плохо,

Заропщете, – услышите укор:

Ваш выбор был! – и весь тут разговор!

(Второзаконие 30:19. Псалтирь 138:4.

Иеремия 10:23).

 

*   *   *    

Видать, по нашему уму

Себя заводим мы во тьму.

Но бог – всесильный и благой

Ни духом к нам и ни ногой!

 

Мол, дал вам право выбирать,

Законы дал – и мне плевать!

С тем «выбиранием» успех

Всегда за ним, за нами – грех!

 

А мог бы просветить умы,

Чтоб разум вывел нас из тьмы.

И на земле возник бы рай...

Имея разум,– выбирай!

 

Но бог – всесильный и благой –

Ни духом к нам и ни ногой!

(Второзаконие 30:19.

1 Коринфянам 1:19).

 

*   *   *    

Как часто бог израильский вскипал,

В который раз был зол и бил тревогу:

«Народ мой вновь в неблагодарность впал,

Опять он стал служить чужому богу!»

 

Но если ты, читатель, не простак,

Ты скажешь: «Бог смешон, когда он злится.

А разве он не знал, что будет так?

Он должен знать, когда и что случится.

 

Он должен знать о том, что бог любой

Чужой ли, свой – сильней людского рода, –

И за народ вести с богами бой,

А не искать врага в лице народа».

(Второзаконие 31:16-18).

 

*   *   *

Бог библейский погряз в бесконечной возне:

Он в делах бытовых, он в грызне и войне…

Он, всесильный мудрец, так бездарен в делах,

Что они всякий раз превращаются в прах.

 

Даже избранный им крохотульный народ

Так при нем вел себя, будто бог и не в счет.

И не просто шалил – поступал, как нахал:

На творца своего многократно чихал.

 

Бог и каялся вдруг, бог и клялся не раз…

Этот глупостный бред – не про бога рассказ.

Бог – Вселенной подстать: он велик, мудр и свят.

А библейский дедок – шут для малых ребят.

(Второзаконие 31:16. Судей 2:20-23.

2 Царств 3:18).

 

*   *   *  

Когда бог совершенен, то ему

Ни от кого и ничего не надо.

Здесь мысль ясна – ни код и ни шарада, –

Она доступна всякому уму.

Но кто и этих знаний не обрел,

Тот должен знать, что он пока – осел.

(Второзаконие 32:4).

 

*   *   *

Возможность согрешить

Не есть «свобода воли».

Хвалить за то творца

Способен лишь дурак.

Творящие хвалу!

Вам ДУМАТЬ больно, что ли?

Ведь вы твердите всем,

Что ЛЮДИ – БОЖИЙ БРАК!

 

Не отстает от вас

И бог библейский тоже:

Своих ПЛОХИХ детей

Не признает творец.

Хоть не дано краснеть

Его безмерной роже,

Но он как бог-отец –

Отъявленный подлец.

(Второзаконие 32:5).

 

*   *   *

Если по Библии бог – ничтожество,

И никакие «святые духи»

Мне не мешают сказать об этом, –

Значит, в реальности бог отсутствует.

Мрачный и мстительный «бог Иегова», –

Если бы был, – не простил бы такого.

(Второзаконие 32:19-25).

 

*   *   *

Поток УГРОЗ библейских – не секрет –

Весьма бурлив. Но, вникнув в бредни эти,

Бояться их могли бы только дети

Да дураки – каких угодно лет.

(Второзаконие 32:23-26).

 

*   *   *

Вера и Неверие – двойняшки.

Кровная есть между ними связь.

Но сестра в «рубашке» родилась,

А вот брат, как видно, – без «рубашки».

 

Что сказать, чтоб лучше вы их знали?

Вера внешне вроде не дурна,

Но, признаться, не совсем умна –

И бывает худшее едва ли.

 

Точно о Неверии известно:

Дельный, основательный мужик,

Все всегда с умом решать привык.

С Верой он враждует, если честно.

 

Кончится ли, спросите, вражда?

Ни-ког-да!!!

(Второзаконие 32:39.

Псалтирь 9:25).

 

*   *   *    

Клялся бог не раз, не два,

Что довольно скверно.

Очень странные слова

Говорил, наверно.

 

Мол, ей-богу, не грешу,

Чтоб мне провалиться,

Если что-то не решу,

Что должно решиться!..

 

Я, быть может, слишком строг,

Только мне сдается,

Это клоун, а не бог,

Если он клянется.

(Второзаконие 34:4).

 

*   *   *

Моисею вечно б жить,

Другу господу служить,

Но он умер… Видно, дружбой

Не умел бог дорожить.

 

Вам не странно оттого,

Что не смог бог никого

Сделать вечным в этом мире,

Где «безмерна» власть его?

 

Мы на этот «не секрет»

Свой пролить могли бы свет:

Не понять деяний бога,

Потому что бога нет.

 

Но Природа, господа, –

И была, и есть всегда.

Никому ее законы

Не нарушить никогда!

(Второзаконие 34:5).

 

Hosted by uCoz