ПЛАЧ ИЕРЕМИИ
*
* *
Пусть правда то, что бог какой-то есть.
Но бог библейский – примитив, уродство!
Его пороки все не перечесть.
Он с худшими из нас имеет сходство.
Придумал кто-то бога по себе.
А нужен ли он мне или тебе?
(Плач Иеремии 2:20,21; 3:33-36.
Иезекииль 5:8-17; 7:9).
*
* *
Прогресс – это свет,
а религия – тьма.
Борьба между ними идет постоянно.
И мира не будет! И это не странно:
Потемки – для веры, а
свет – для ума.
(Плач Иеремии 3:2).
* * *
Иеремия
жаждал, чтобы бог,
Ведя
его, «во свет» попасть помог,
Но
приготовил бог сюрприз ему:
Как
будто вел «во свет», а ввел «во тьму».
Не
надо здесь особого ума,
Чтоб
уяснить: нам с богом «светит» тьма.
(Плач
Иеремии 3:2).
*
* *
Пусть правда то, что всемогущ наш бог.
Но ведь тогда его законов своды
Для нас бы были, как закон природы.
И кто б, скажите, их нарушить смог?
Законы ж бога нарушать не сложно.
Итак: природа – бог? иное – ложно?
(Плач Иеремии 3:37).
* * *
Хоть бог и вездесущ, ему
молиться надо
При небесах, когда нет
облаков на них.
А если есть они – бог прячется от взглядов,
Но более всего, – от слов молитв твоих.
Когда не веришь мне, – Иеремия рядом,
В Псалтири ты всегда отыщешь нужный стих.
Хоть бог и вездесущ, ему молиться надо
При небесах, когда нет облаков на них.
(Плач Иеремии 3:44. Псалтирь 54:2).
*
* *
Есть удивительные темы:
Попы порочны, как и все мы,–
Ведь с ними мы – один народ,
Из одного, так скажем, теста.
В том нет поповского протеста –
И даже все наоборот.
Попы в одном всегда примерны –
Они безбожно лицемерны.
И в этом фору нам дают.
Но это гадко – и, понятно,
То, что уж больно неприятно,
Попы никак не признают.
Ни для кого из нас не ново:
Попы есть воинство Христово
И церкви господа оплот.
Но если в качестве оплота –
Гнилое, смрадное болото,
То церковь тоже ведь гниет!
Но так лишь
здравый ум считает.
Поп церковь святостью венчает –
Не умалить ни на вершок!..
Подобный бред отбросим сразу:
Коль ходишь по нужде
на вазу,–
Она уже – ночной горшок!
(Плач Иеремии 4:13.
Иезекииль 22:26).