ЕККЛЕСИАСТ

 

*   *   *

И надо же! Христианство

Вдруг в зеркало посмотрело:

Оттуда, – где век двадцатый, –

В упор большевизм глядит!

В нем левое стало правым,

В нем правое стало левым, –

Но, если всмотреться лучше, –

Вполне христианский вид!

(Екклесиаст 1:10).

 

*   *   *

Христиане и большевики,

Как у человека – две руки.

Их пути в истории сравни –

И поймешь, что близнецы они.

(Екклесиаст 1:10).

 

*   *   *

Во Владимирском соборе –

Посвященье в казаки.

И дают перед попами

Слово клятвы мужики.

 

Защищать клянутся веру

(Вера первой-то идет!),

А потом уже – Отчизну

И, в конце концов, – народ…

 

Я чихать хотел на бога,

Но Отчизна дорога.

Неужели это повод,

Чтоб искать во мне врага?

 

Я к попам презренья полон,

Но люблю я свой народ.

Неужели это повод

На меня идти в поход?..

 

Ходят ряженые дядьки

При серьезе – лишь у нас.

Удивился бы такому

Ныне даже папуас…

 

Возрождаем, что попало.

Все ли надо возрождать?

Может, нам уже не Сечью

Русью Киевскою стать?

 

Нацепили бы кольчуги

И мечи, и шишаки,

Управлялись бы, как ныне

Наши псевдоказаки

 

А былое помнить надо:

Долг и мудрость – только в том.

Из трухлявых старых бревен

Глупо строить новый дом!

(Екклесиаст 3:1).

 

*   *   *    

«Время рождаться и время умирать…»

А я хотел рождаться много раз,

А умирать и вовсе не мечтал…

Какой дурак! Но я умней сейчас:

Ведь я Екклесиаста прочитал!

 

«Время плакать и время смеяться…»

За гробом шел, смеясь в недобрый час,

На свадьбе слезы лил и причитал…

Какой дурак! Но я умней сейчас:

Ведь я Екклесиаста прочитал!

 

Цитировать не стану до конца:

И так видна «ученость» мудреца.

(Екклесиаст 3:1-8).

 

*   *   *    

Если бог человека создал

Для каких-то высоких целей,

Почему же тогда, скажите,

У него ничего не вышло?

И такое противоборство

Существует «желаньям» бога,

Что без смеха принять не в силах

Этот факт человек нормальный.

 

Бог старается все исправить,

Но не может достичь успеха.

«Всемогущество» божье где же?

Где же «высшая мудрость» бога?

Только глупый способен верить

В то, что бог ошибиться может,

И веками,– пыхтя, потея, –

Исправляет свою работу.

(Екклесиаст 3:14. Евреям 2:7,8).

 

*   *   *

Тщеславный человек! Ты носишься века

С тем, как, мол, высокó твое предназначенье...

Нет у тебя его, как нет у червяка:

Со смертью встретит вас одно и то же тленье!

(Екклесиаст 3:18-21).

 

*   *   *

Нам кое-кто всерьез твердит: поверьте,

Что разум наш не может умереть.

Он будет жить и после нашей смерти –

И здесь должны мы то ввиду иметь,

 

Что разум наш есть сгусток интеллекта,

Что он в природе – чудо из чудес,

И что творец подобного объекта

Не согласился б с тем, чтоб он исчез.

 

Теория звучит довольно мило.

Но право на бессмертие дано

И разуму Эйнштейна и дебила,

А это ведь совсем не все равно.

 

И, если б жил наш разум после смерти,

То в мешанине разумов-теней

Наверняка (и здесь вы мне поверьте)

«Ум» дураков окажется сильней.

 

В ослином оре, полагаю я,

Не выживают песни соловья.

(Екклесиаст 3:21).

 

*   *   *

(Версия)

 

Для тех, кто верит в «православные чудеса»,

Наконец-то настала везения полоса:

Чтоб крепче была их святая вера,

Для них готовится комфортабельная пещера.

 

А в ней – лишь сырые стены да пол,

Чтоб каждый с лихвой неудобства нашел,

Ведь знаем по данным поповской науки:

Тем крепче вера, чем больше муки.

 

Хоть замышляется пещера эта

В сибирских дебрях, на краю света,

Но будут в нее непременно стремиться

Попы из самой из Москвы-столицы.

 

Конечно же, ясно – не для проживания,

А для передачи религиозного знания.

А знание это – самое лучшее:

Архиневежественное и архидремучее.

 

И будет пещера та разрастаться

По мере увеличения самого братства.

И скоро обитатели пещеры сами

Для прочих станут «православными чудесами».

(Екклесиаст 4:5).

 

*   *   *

Громила вторгся в детский сад

С несметною шпаной

И ну запугивать ребят:

«Кто встрянет в спор со мной,

 

Того отыщет мой кулак, –

А он охоч до крох!»

Громила этот и маньяк

И есть библейский бог.

(Екклесиаст 5:5.

Псалтирь 77:17-31).

 

*   *   *

Вы сентенции подобной,

может быть и не встречали, –

Я для вас ее открою;

и запомнить – легкий труд:

Чтобы сердце стало лучше,

пусть заменят смех печали

Вы порой еще смеетесь?

Жаль! Но вас еще найдут.

(Екклесиаст 7:3).

 

*   *   *    

Екклесиаст был женщиной рожден.

Но как легко об этом позабыл он!

И вскормлен, и взращен был нею он –

И все ж хулит ее с особым пылом.

 

Не «горче смерти женщина», о нет!

Екклесиаст, библейский ты тупица!

Ведь женщина – любовь и жизнь, и свет!

Она есть МАТЬ! Что может с ней сравниться?

(Екклесиаст 7:25, 26).

 

*   *   *

Производители работ

Гарантию дают, –

А бог гарантий не дает,

Свой завершая труд.

 

И ангелы – ни то, ни сё,

И люди – ни в дугу…

Хоть и казните, – в это всё

Я верить не могу.

 

Такого бога почитать –

И глупо, и смешно.

Здесь только атеистом стать

Логично и умно.

 

А те, кто разуму враги,

И в вере быть хотят,

Не напрягают пусть мозги:

Их бог ТАКИМ и рад.

(Екклесиаст 7:29).

 

*   *   *

(М. Козлов «Детский

катехизис», 90)

 

«Если на майке поп-группы портрет,

Можно ли майку носить, или нет?» –

Дети к попу обратились.

«Можно! – детишек обрадовал поп, –

Но… наизнанку!» Как хочется, чтоб

К богу попы провалились:

Дурости б мы не учились.

(Екклесиаст 10:3).

 

*   *   *

(М. Козлов «Детский

катехизис», 145)

 

Если давней, царской, власти

Быть в России не дано,

То какая власть нужна ей?

Поп ответил: «Все равно:

 

Хоть какая власть не будет, –

Наша церковь устоит!»

Кто о чем, а поп о церкви

Слово вставить норовит.

(Екклесиаст 10:3).

 

*   *   *    

Я часто задаю себе вопрос:

Куда попы свой не совали нос?

Такое место вряд ли вы найдете.

Скажите: вальс к греху толкает вас?

А был запрет церковный и на вальс!..

Невежество у слуг Христа в почете.

(Екклесиаст 12:12. Иакова 5:14-16.

1 Коринфянам 3:18).

 

Hosted by uCoz