ЕККЛЕСИАСТ
*
* *
И надо же! Христианство
Вдруг в зеркало посмотрело:
Оттуда,
– где век двадцатый, –
В
упор большевизм глядит!
В
нем левое стало правым,
В
нем правое стало левым, –
Но,
если всмотреться лучше, –
Вполне
христианский вид!
(Екклесиаст
1:10).
*
* *
Христиане
и большевики,
Как
у человека – две руки.
Их
пути в истории сравни –
И
поймешь, что близнецы они.
(Екклесиаст
1:10).
*
* *
Во Владимирском соборе –
Посвященье в казаки.
И дают перед
попами
Слово клятвы мужики.
Защищать
клянутся веру
(Вера первой-то идет!),
А
потом уже – Отчизну
И,
в конце концов, – народ…
Я
чихать хотел на бога,
Но
Отчизна дорога.
Неужели
это повод,
Чтоб
искать во мне врага?
Я
к попам презренья полон,
Но
люблю я свой народ.
Неужели
это повод –
На меня идти в поход?..
Ходят
ряженые дядьки
При
серьезе – лишь у нас.
Удивился
бы такому
Ныне
даже папуас…
Возрождаем,
что попало.
Все
ли надо возрождать?
Может,
нам уже не Сечью –
Русью
Киевскою стать?
Нацепили
бы кольчуги
И
мечи, и шишаки,
Управлялись
бы, как ныне
Наши
псевдоказаки…
А
былое помнить надо:
Долг
и мудрость – только в том.
Из трухлявых старых бревен
Глупо строить новый дом!
(Екклесиаст
3:1).
*
* *
«Время
рождаться и время умирать…»
А
я хотел рождаться много раз,
А
умирать и вовсе не мечтал…
Какой
дурак! Но я умней сейчас:
Ведь
я Екклесиаста прочитал!
«Время
плакать и время смеяться…»
За
гробом шел, смеясь в недобрый час,
На
свадьбе слезы лил и причитал…
Какой
дурак! Но я умней сейчас:
Ведь
я Екклесиаста прочитал!
Цитировать
не стану до конца:
И
так видна «ученость» мудреца.
(Екклесиаст
3:1-8).
*
* *
Если бог человека создал
Для каких-то высоких целей,
Почему же тогда, скажите,
У него ничего не вышло?
И такое противоборство
Существует «желаньям» бога,
Что без смеха принять не в силах
Этот факт человек нормальный.
Бог старается все исправить,
Но не может достичь успеха.
«Всемогущество» божье
где же?
Где же «высшая мудрость» бога?
Только глупый способен верить
В то, что бог ошибиться может,
И веками,– пыхтя, потея, –
Исправляет свою работу.
(Екклесиаст 3:14. Евреям 2:7,8).
*
* *
Тщеславный
человек! Ты носишься века
С
тем, как, мол, высокó твое предназначенье...
Нет
у тебя его, как нет у червяка:
Со
смертью встретит вас одно и то же тленье!
(Екклесиаст 3:18-21).
* * *
Нам
кое-кто всерьез твердит: поверьте,
Что
разум наш не может умереть.
Он
будет жить и после нашей смерти –
И
здесь должны мы то ввиду иметь,
Что
разум наш есть сгусток интеллекта,
Что
он в природе – чудо из чудес,
И
что творец подобного объекта
Не
согласился б с тем, чтоб он исчез.
Теория
звучит довольно мило.
Но
право на бессмертие дано
И
разуму Эйнштейна и дебила,
А
это ведь совсем не все равно.
И,
если б жил наш разум после смерти,
То
в мешанине разумов-теней
Наверняка
(и здесь вы мне поверьте)
«Ум»
дураков окажется сильней.
В
ослином оре, полагаю я,
Не
выживают песни соловья.
(Екклесиаст 3:21).
* * *
(Версия)
Для тех, кто верит в «православные
чудеса»,
Наконец-то настала везения полоса:
Чтоб крепче была их святая вера,
Для них готовится комфортабельная
пещера.
А в ней – лишь сырые стены да пол,
Чтоб каждый с лихвой неудобства нашел,
Ведь знаем по данным поповской науки:
Тем крепче вера, чем больше муки.
Хоть замышляется пещера эта
В сибирских дебрях, на краю света,
Но будут в нее непременно стремиться
Попы из самой из Москвы-столицы.
Конечно же, ясно – не для проживания,
А для передачи религиозного знания.
А знание это – самое лучшее:
Архиневежественное и архидремучее.
И будет пещера та разрастаться
По мере увеличения самого братства.
И скоро обитатели пещеры сами
Для прочих станут «православными
чудесами».
(Екклесиаст 4:5).
* * *
Громила вторгся в детский сад
С несметною шпаной
–
И ну запугивать ребят:
«Кто встрянет в спор со мной,
Того отыщет мой кулак, –
А он охоч до крох!»
Громила этот и маньяк
И есть библейский бог.
(Екклесиаст
5:5.
Псалтирь
77:17-31).
*
* *
Вы сентенции подобной,
может быть и не встречали, –
Я для вас ее открою;
и запомнить – легкий труд:
Чтобы сердце стало лучше,
пусть заменят смех печали…
Вы порой еще смеетесь?
Жаль! Но вас еще найдут.
(Екклесиаст 7:3).
* * *
Екклесиаст был женщиной рожден.
Но как легко об этом позабыл он!
И вскормлен, и взращен был нею он –
И все ж хулит ее с особым пылом.
Не «горче смерти женщина», о нет!
Екклесиаст, библейский ты тупица!
Ведь женщина – любовь и жизнь, и свет!
Она есть МАТЬ! Что может с ней сравниться?
(Екклесиаст 7:25, 26).
*
* *
Производители
работ
Гарантию
дают, –
А
бог гарантий не дает,
Свой
завершая труд.
И
ангелы – ни то, ни сё,
И
люди – ни в дугу…
Хоть
и казните, – в это всё
Я
верить не могу.
Такого
бога почитать –
И
глупо, и смешно.
Здесь
только атеистом стать
Логично
и умно.
А
те, кто разуму враги,
И
в вере быть хотят,
Не
напрягают пусть мозги:
Их
бог ТАКИМ и рад.
(Екклесиаст
7:29).
* * *
(М. Козлов
«Детский
катехизис», №90)
«Если на майке поп-группы
портрет,
Можно ли майку носить, или нет?» –
Дети к попу обратились.
«Можно! – детишек обрадовал поп, –
Но… наизнанку!» Как хочется,
чтоб
К богу попы провалились:
Дурости б мы не
учились.
(Екклесиаст 10:3).
* * *
(М. Козлов
«Детский
катехизис», № 145)
Если давней,
царской, власти
Быть
в России не дано,
То какая
власть нужна ей?
Поп ответил:
«Все равно:
Хоть какая
власть не будет, –
Наша церковь
устоит!»
Кто о чем, а
поп о церкви
Слово вставить
норовит.
(Екклесиаст
10:3).
*
* *
Я часто задаю себе вопрос:
Куда попы свой не совали нос?
Такое место вряд ли вы найдете.
Скажите: вальс к
греху толкает вас?
А был запрет церковный и на вальс!..
Невежество у слуг Христа в почете.
(Екклесиаст 12:12. Иакова 5:14-16.
1 Коринфянам 3:18).