2 ЦАРСТВ

 

*   *   *    

Когда ковчег перевозили,

Вдруг накренилась колесница,–

Упав, разбилась бы святыня, –

Но тут Оза не подкачал –

И удержал ковчег. За это

Придурка господа десница

Его убила!.. Кто такое

«Благодарение» встречал?

(2 Царств 6:3-7).

 

*   *   *

Давид безмерно рад был, что ковчег

В Иерусалим доставлен – непрестанно

Вокруг него скакал, как обезьяна, –

Да так, что оголял свой срам при всех.

 

Царь и не то себе позволить мог –

Ему прощались без проблем пороки.

Мелхолу потянуло на упреки –

И что ж? Ее бесплодной сделал бог!

(2 Царств 6:14, 15, 20-23).

 

*   *   *

(2005 год: 70-летие

Киевской оперетты;

а далее – нынешняя

«штатная» ситуация)

 

На сцене оперетты

Церковный чин торчал.

Но без кордебалета, –

В реальной роли был.

Он юбилей театра

Со всеми отмечал…

И что в искусстве этом

«Святоша» позабыл?

 

А логика, поверьте,

В том есть наверняка:

Актерами «от бога»

Попы слывут давно.

Они в церквах играют

Комедии века, –

Хоть без кордебалета,

Но все равно смешно!..

 

А вы на миг представьте

В церквах кордебалет,

Поповских стройных ножек

Неповторимый взмах!..

В знак вечного аншлага

Слова: «Билетов нет!» –

Сусальной позолотой

Горели б на церквах!

(2 Царств 6:21).

 

*   *   *

Кого б из библейских «героев» ни взяли,

Чтоб сделать его образцом,

Сияние нимба поможет едва ли –

Окажется он подлецом.

(2 Царств 8:2).

 

*   *   *

В библейской толщи ройся хоть и год, –

Но тот, кто благороден и умен,

Среди любимцев бога не найдет

Того, кому наследовал бы он.

(2 Царств 11:2-15, 22-27).

 

*   *   *

Чтоб завладеть чужой женой,

Давид задумал подлый ход.

Но не сказал господь: «Постой!»

Он сбыться худшему дает.

 

А хай поднимет он потом

(Вишь, «благороден» как и строг!)…

Но вывод мой о деле том,

Что подлецы – и царь, и бог!

(2 Царств 11:2-17, 26, 27; 12:1-19).

 

*   *   *    

Сам бог решил признаться, наконец,

Что протеже его, Давид, – подлец.

Ведь он, чтоб завладеть чужой женой,

Отправил подло мужа в мир иной.

 

И наказать Давида бог решил

По мере своего ума и сил:

Насильникам отдать царевых жен

При всем народе, днем надумал он.

 

Не спорю с тем я, что Давид – подлец.

Но чем, скажите, лучше бог-отец?

(2 Царств 11:2-19, 22-27; 12:9, 11, 12.

Псалтирь 25:11).

 

*   *   *

С Вирсавией царь поступил, как самец,

А с мужем ее – как подлец

«Виновен Давид! – бог решает. – Итак:

Младенец помрет! В том возмездия знак!»

Причем здесь младенец? Дерьмо-то – отец!..

И вы говорите, что бог ваш – мудрец?

Ничтожество он и дурак!

(2 Царств 12:13, 14).

 

*   *   *    

В который раз Давида бог простил,–

Он неизменно к подлецам тянулся.

Но жалом гнева бог того коснулся,

Кто в этот час еще в утробе был.

 

Вирсавия ребенка родила,

Который болен был и умер вскоре…

Кому – ничто чужие боль и горе,

Пускай восславят господа дела.

 

А я скажу: чудовище – ваш бог!

Дремучее, лохматое, чумное!

Не бог он, а ничтожество земное:

Умом ущербен и душой убог!

(2 Царств 12:13-18, 22.

Псалтирь 17:21-23).

 

*   *   *

Пост попами учрежден, –

Потому без пользы он.

А вот вред весьма возможен –

В том я даже убежден.

 

Голодать – не голодать –

Лучше медикам видать.

А попы пускай постятся:

Надо брюхам отдых дать!

(2 Царств 12:21-23).

 

*   *   *

Княгиню Ольгу представляю вам:

В ней христианства нашего начало.

Как полно новой вере отвечала

Коварная, жестокая мадам.

 

Своих гостей живехоньких зарыть

И наслаждаться стонами оттуда;

Или же в баньке сжечь – совсем не  худо! –

И верный путь в «святые» угодить.

(2 Царств 12:29-31).

 

*   *   *    

Давид – подлец. История Семея

В царе раскрыла мерзкий облик змея,

Который норовит ужалить вас

И в свой последний,

в свой предсмертный час.

(2 Царств 16:5-13; 19:15-23.

3 Царств 2:1, 8).

 

*   *   *    

Считалось, что слова Ахитофела

Равны по силе слову Саваофа.

И потому с вопросом: «Что нам делать?» –

К нему Авессалом и обратился.

 

«К наложницам отца иди!» – ответил

Ахитофел. Такое наставленье

По высочайшей аморальной сути

Вполне достойно было б Саваофа!

(2 Царств 16:20-23).

 

*   *   *    

Не знаю, в чем еще Давида слава,

Но в подлости она, бесспорно, есть.

Где справедливость, где Давида честь

В том, что обрек на смерть он Иоава?

 

Он даже и со смертного одра

Все делал так, чтоб не было добра.

(2 Царств 18:9-15; 19:1, 2, 4-7.

3 Царств 2:1, 5-7).

 

*   *   *

В разных комнатах сидели

И над Библией корпели

Семьдесят умнейших толмачей.

Не жалея сил трудились

И над каждым знаком бились,

Дней не замечая и ночей.

 

Как собрали их работы,

Как сравнили переводы, –

То у всех расширились глаза:

В текстах – с самого начала

До конца – все совпадало!

Буква с буквой! Вот так чудеса!

 

А чудес как раз и нету:

Дух святой работу эту

Опекал и все переводил…

В переводе, правда, вскоре

Отыскалось ляпов море, –

Ну так это дьявол навредил.

(2 Царств 23:2).

 

*   *   *    

Неподражаем бог как идиот!

Смертельной язвой поразил народ,

Хоть на Давиде вся вина лежала…

Дебилов разных и земля рожала,

Но бог вне конкуренции идет!

(2 Царств 24:10-15, 17).

 

*   *   *

Бог о содеянном «жалеет» –

И много раз о том твердит…

Тот вряд ли мудростью владеет,

Кто сам не знает, что творит.

(2 Царств 24:16. Амос 7:3, 6.

Иона 3:10).

 

*   *   *

ОДИН невзначай нарушает обет, –

А бог ВЕСЬ карает народ…

то бог есть любовь, –

Рабский лепет и бред:

Он – жуткий, тупой сумасброд!

(2 Царств 24:17).

Hosted by uCoz